dron_nsk


Кисельников Андрей


Previous Entry Share Next Entry
История одного Ан-24 | RA-46659
dron_nsk

Это было непростое время. Утром 4 октября года в небе прямо над аэропортом Иркутска столкнулись самолёты Ан-2Р и Ан-12Б, 27 апреля года под Ленинградом потерпел катастрофу Ил-18В. На дворе был рассвет советской эпохи, шёл 1974 год.
И именно в этот год, за 2 дня до Международного женского дня совершил свой первый полет герой нашего рассказа. О нем и пойдет речь



1. Самолет Ан-24РВ (РВ - вариант Ан-24Б (В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установкой РУ-19А-300) с бортовым номером СССР-46659 был выпущен в Киеве на Государственном авиационном заводе №12 (ГАЗ №12) и совершил первый полет 6 марта 1974 г. Т.е. на момент написания поста ему исполнилось 40 лет.


2. Самолет сразу же поступил на службу в Западно-Сибирское Управление гражданской авиации в аэропорт Новосибирск-Северный.


3. В апреле 1993 г. бортовой номер был изменен на RA-46659


4. Цифры бортового номера остались без изменения.


5. До середины 90-х годов полеты из Северного были достаточно интенсивными. Проходя периодическое ТО в АТБ базового аэропорта самолет без перерыва служил пассажирам. Рейсы были на север, по городам Сибири, а так же в Уфу.


6. Но с начала 2000-х у ОАО "Новосибирск Авиа" начались проблемы и частота полётов начала сокращаться. На скриншоте - расписание вылетов из Новосибирска-Северного 2003 г.


7. В 2009 году самолет все-таки встал "на прикол". На фото (сделано в Новосибирске-Северном) - февраль 2011. Аэропорт уже не действовал и самолет хранился без двигателей. Тогда я подумал, что его готовят к распилу.


8. Однако в этом же 2011 году он был выставлен на продажу за 522 000 рублей.


9. В итоге в этом же году был продан за сумму в 10 раз меньше назначенной и был помещен в ангар аэропорта на хранение.


10. Покупателем стала компания ООО "Авиаглобал", которая занимается поставкой б/у запчастей от старых самолетов.


11. Вроде бы все? Конец, можно попрощаться. Но нет! Группа восстановительной бригады прибыла на неделю в Новосибирск из Новокузнецка и 27 декабря 2013 года самолет вылетел из недействующего аэропорта Северный в Новокузнецк. Перегон осуществляли летчики-испытатели с КБ Антонова. Видео не мое, но на нем снят этот самый самолет, который везут на специально почищенную для этого полета полосу.


12. В Новокузнецке перед сотрудниками АТБ поставлена чёткая задача: восстановить самолет до лётного состояния.


13. Основная проблема, с которой столкнулись сотрудники АТБ - проблемы с поставкой запчастей. Новых не производят, старые найти все сложнее.


14. После перелета из Новосибирска самолет ни разу не поднимался в воздух.


15. В случае восстановления до коммерческого состояния дальнейшие планы по самолету не известны.
Возможно он будет продан вновь очередному хозяину.
А пока он стоит в Новокузнецке и смотрит на железный парк Ту-154...


Спасибо Алексею Романову и Александру Бондаренко unww_spotters за организацию съемки в Новокузнецке.
________________________________________________________________
Так же мои фотки есть на:
airliners.net
russianplanes.net
planespotters.net
airplane-pictures.net

Я в твиттере http://www.twitter.com/kiselnikow

Еще немного моих споттингов тут


promo dron_nsk august 28, 23:20 35
Buy for 10 tokens
25 августа 2017 года в Международром аэропорту Сочи состоялся официальный споттинг, который собрал представителей нескольких регионов и продлился в одну смену с 8 утра до 16 вечера. Мы с краснодарской тусовкой прибыли на мероприятие ночным поездом Самара-Адлер. Поскольку сразу после переклички…

  • 1
Однако, купили его дешевле, чем металлолом... Надеюсь, что ещё полетит.

Поживём-увидим.

Очень надежная машина. М-да, еще есть желание восстановить его? Интересно.

Причем до коммерческого состояния!

Из далека как начал. 74 год я бы назвал последнем эпохи. Батя всегда говорит, что 70-е золотые годы советской авиации. Спасибо за репорт.

Мне тогда было минус 11 лет )

Оо, еще и видео!! Толи себе самолетик купить, а че нет то.

Видео не мое) Кто-то из автошколы которая возле аэропорта снял

52 200 - это же копейки вообще, особенно для самолета. тоже себе прикупить что ли парочку :)

Ну что же ты прозевал когда имущество Новосибирск-Авиа распродавали ) Глядишь, меньше бы распилили...

Ценник конечно символический. У нас Алтайские авиалинии недавно пару старых Ан-2 продавали, так продали более чем за 300 000 рублей каждый.

наверно пора на покой, тем более запчасти уже не выпускают безопасность страдает

ну ты знаешь, недавно родственники с кубы вернулись. летали на острова на ан-24 в отличном состоянии со свежей покраской. И в корее летают. я не знаю логистику запчастей, но блин, летают как-то по всему миру.

"Это было непростое время."
Красиво начал! :))

Интересно, кому РН продали уже? И кому он вообще нужен, чтоб с такими плясками пытаться его восстановить.

Продали так же RA-46646, восстанавливали тоже в Кузне (взлетел в Северного в 2012), но тоже уже не летает говорят. Не долго музыка играла.

В начале 80-х годов однажды летел я в Уфу на Ан-24 с посадкой в Омске ( почему-то на грунтовку параллельную ! )трясло-жуть ! Помню ,что тесно очень в салоне было и все с баулами какими-то. И, что конфет в отличии от Ту-134 и ту-154 не давали ...(((

Кормили хоть?

Нет конечно. Воды давали это помню ... кстати интересный факт, в Уфе в советское время была построена вторая ВПП ( более мощная длинная и широкая )и как гласят предания для аварийной посадки тогдашнего Бурана. Долгое время ее не пользовали, а сейчас смотрю даже по фотам со спутника видно ,что чето строят там типа рулёжек дополнительных.Видимо все таки в дело пустят !

в уфу 747 садился 2 года назад на запасной

С хвоста вперед прикольный кадр.

Я успел примерно в 2003 году покататься на Ан-24 в Северном на авиашоу, над городом.

Это услуга такая была?

Экскурсии такие были, с СССР еще.

Эээх, думал что в конце поста будет хэппи-энд

пока рано хоронить. я сообщу)

Интересный у Вас журнал. Спасибо за самолеты.

Я летал именно на этом борте в Салехард.
В 2001 г первый раз улетел туда жить и работать.
Рейсы тогда выполнялись аж три раза в неделю .
Потом два, потом один, потом Томск-авиа даже возил (на самолете так написано было :))


Мне тут рассылка на почту пришла, что некий tabas_desert упомянул вас. Почему-то не видел этот пост раньше... Круто-круто, интересный рассказ! Цена конечно сказка! Я бы тоже купил)

Хорошо, что хоть через полгода увидели)

Лучше поздно чем никогда!)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account