?

Log in

No account? Create an account

dron_nsk


Кисельников Андрей


Previous Entry Share Next Entry
Необычный споттинг в Толмачёво | 05.09.2014
dron_nsk

Пятницу 5-го сентября удалось провести в Толмачёво почти весь день. Съемки велись с диспетчерских вышек обеих полос, с перона, с торца полосы 07 и как занавес - из-за забора) Было много бортов ВВС, которые, возможно, сопровождали находящегося в Сибири Президента РФ. Что получилось по результатам съемки - внутри поста. Приятного просмотра)



1.
Ту-134 | ВВС России | RA-65690 | 1980
34-х летний самолет прибыл в Новосибирск. Скорее всего из Горно-Алтайска, где в эти дни гостил Владимир Путин. Недавно aeroaltay выложил на авиафорум фото 2-х Ту-134 в такой же ливрее в аэропорту Горно-Алтайска, но не понятно по фоткам что за номера. Антон, верифицируй, пожалуйста?)


2.
Рулит по перрону в военный сектор.


3.
Простоял около часа и взлетел с полосы 25-07. Фото с полосы 34-16.


4.
Вот кстати и она, ВПП-2, которая имеет курсы 34-16. Об ее открытии в 2010 году я рассказывал здесь.


5.
Вид на ВПП-34. Планировалось, что будет переключение на неё. Но этого не произошло. Продолжаю мечтать о том, чтобы сделать такой же кадр, только с взлетающим самолетом.


6.
Сухой SuperJet 100 | Якутия | RA-89012 | 2012
Разбег.


7.
Ту-154 | Московия (Сибирь) | RA-85699 | 1991
С каких только ракурсов он только не был сфотографирован. Но с этого - впервые.


8.
Сухой SuperJet 100 | Центр-Юг | RA-89007 | 2012
За свою 2-х летнюю историю успел полетать в Аэрофлоте. Но якобы не удовлетворял его каким-то требованиям и был передан в Центр-Юг.
Увы, снять без загораживающей вышки было невозможно.


9.
Boeing 767 | Ikar | VP-BRL | 1996
Кто летал на Ikar? Какая принципиальная разница с Nordwind?


10.
Интересная компашка из советской техники, где затесался один иностранец. Ниже будет немного детализации.


11.
BAe 125-700A | Aerolimousine | RA-02809 | 1978
ОЧЕНЬ старый борт. Про остальных, попавших в кадр - так же будет чуть ниже более детально.


12.
Ту-154 | RA-85724 | S7 | 1992


13.
ATR-72 | VQ-BMB | Utair | 2011


14.
Вид на привокзальную площадь Толмачёво с диспетчерской вышки.


15.
Хвост будущего памятника Ил-86.


16.
Як-42 | Красавиа | RA-42359 | 1988
Регулярными рейсами из флота Красавиа к нам летает только L-410, который, кстати, тоже был на перроне, не удобно было его фотать. Далеко и самолет маленький.
А что делал у нас этот Як-42 - не знаю. Есть предположения, что новокузнецкий "Металлург" прилетел на нём на матч с "Сибирью".


17.
Boeing 737-800 | Nordstar | VQ-BQT | 2004
Продолжаем тему Красноярска.


18.
Моей давней мечтой было поспоттить в Толмачево с торца полосы, с видом на огни. Такое удавалось в Новокузнецке, Томске, Красноярске. У нас из-за забора такие виды не доступны. И вот, удача уже в руках и... марево!!! Как-то не подумал про него. Ну, в общем вот так.
Я думаю, что взлеты было бы всё-же неплохо поснимать, но их на тот момент не было. А находиться долго на этой точке мы не могли.
Кто угадает, что за самолет на посадке?)))


19.
А вот еще один прилетел, освобождает полосу.
На улице было около +15. Интересно, каково в +40.


20.
Dassault Falcon 900B | RA-09001 | Газпром Авиа
Марево - большой враг споттеров. Причем в отличие от других врагов марево нельзя искоренить. Оно было, есть и будет всегда.
Оно появляется тогда, когда фотографируешь объекты на большом расстоянии. В данном случае у меня не было возможности подойти по-ближе к этому самолету, и марево сыграло со мной злую игру.


21.
Boeing 747-400 | VQ-BUU | Air Bridge Cargo | 2006


22.
Сразу был изготовлен как грузовой, но не сразу у Air Bridge Cargo появился: до 18 августа этого 2014 года был у китайской Jade Cargo International. Так что одни из первых фото в новой ливрее!


23.
Дримлайнер Бритишей на эшелоне. Кстати, так и не успел выпытать у alexx72 как правильно фотать и обрабатывать эшелоны, пока он у меня ночевал в рамках проведения офспота в Толмачёво( Так что... пока что я самоучка.


24.
Ми-8 МЧС сел прямо на площадку.


25.
Ми-8 | Ельцовка | RA-24416 | 1988
Олдскул.
Еще один вертолет, о котором говорилось выше.


26.
Boeing 747-400 | Yangtze River Express | B-2432 | 1998
Перемещаемся за забор. В работе пока полоса 25.


27.
Canadair Regional Jet CJR-200 | Ak Bars Aero | VQ-BOU | 2001


28.
Boeing 737-800 | Якутия | VQ-BOY | 1999
C этим "мальчиком" мы виделись и во Внуково и в Толмачево несколько раз.


29.
Но вдруг поменяли полосу и я понял, что я живу не правильно.


30.
Скоро на Ан-24 можно будет улететь в Томск всего за косарь. Подробности и Лёши в журнале.


32.
Когда сел Ил-62 курсом, который прямо противоположен нашей занимаемой точке и лишь прорулил в военный сектор, я психанул и двинул-таки на точку курса 07.


33. Борт уральцев, на котором я летел в июне. Ужасная авиакомпания.
Когда-нибудь я соберусь мыслями и напишу о том, как мне пришлось лететь из Новосибирска в Краснодар с доплатой, как пришлось вылететь вместо Геленджика из Анапы, а так же про работу представителей, грязные самолеты, невкусную еду и некрасивых стюардесс.


34.
Давно не видел А-319 Сибири в Новосибирске.


35.


36.
Свежая ливрея Азербайджана лучше, чем предыдущая.


37.
Boeing 737-800 Somon Air.
Они иногда летают на 737-900, никак не могу поймать 900-ку в Толмачёво.. Видел лишь однажны во Внуково.


38.
Вернемся к теме марева (
Ан-24 ИрАэро! Даааавно не видел у нас. Неужели Ан-148 заменял?


39.
А это Ан... - 26, наверное?


40.
Ту-154Б-2 | ВВС России | RA-85586 | 1983
Первым порулил на вылет он. Борту лет больше, чем мне. И летает.


41.
Ил-62 | ВВС России | RA-86555 | 1987
Интересно было. Сначала на стояночном тормозе были выведены все двигатели на взлетный режим. Звук был очень громкий. Потом самолет поехал... Но в итоге резко звук движков стих и самотет резко остановился. В итоге взлетели "без тормозов", набрав взлетный. Но что было до этого?


42.
Следом появляется еще кое-кто.


43.
Ту-154Б-2 | ВВС России | RF-91822 | 1983
Самолету 31 год. Это не самый старый летающий самолет, который мне попадался, но все равно возраст впечатляет.
Они наверное редко летают-то?


44.
Ту-154Б-2 | ВВС России | RA-85534 | 1982
Вроде бы собрались расходиться, как вдруг... 3 "бэшки" за один день мне еще ни разу не попадались! Ну просто нашествие какое-то?! Это ТОЧНО никак не связано с тем, что ВВП в Сибири?)


За съемки с территории спасибо «ЗапСибаэронавигация» и пресс-службе аэропорта Толмачёво, а лично Максиму Зотову и Евгению Атласову.
________________________________________________________________
Так же мои фотки есть на:
airliners.net
russianplanes.net
planespotters.net
airplane-pictures.net

Я в твиттере http://www.twitter.com/kiselnikow

Еще немного моих споттингов тут



Очень круто! И внутренняя и подзаборная часть с таким нашествием Ту-154х... наверное на год запасся ими?:)

27, 28 поправь, дублируется картинка.

ну.. нет) мне кстати везет в этом году на тушки ввс-ные. так что надеюсь не занавес еще по итогам года!

поправил, спасибо.

Супер! ил-62 это вообще круто! эшелон нормально получился, потренируйся немного и будет все ок)))

мне по-прежнему нужен мастер-класс)

ОФигеть, как круто! Прям куча ТУ-154, и китаец такой красивый..Эшелон крут! Тут 777-300 Верджин Атлантик на Томском ловил, тучи помешали %(

У Верджин Атлантик нет 777-300. У них из Боингов только 747-400, а 777-300 у Верджин Австралия только есть.

что-то ты поздно пост выложил.. нужно в обед, самый пик

ну прости, как получилось

Круто! Прям нашествие советской техники! и стран СНГ - киргизы, таджики, азербайджанцы!
Як-42 с Омска прилетел - завтра будут мои фото в ЖЖ, Сухой тоже недавно гостил у нас пару раз - тоже выкладывал

ХК "Металлург"? На каком из двух? )

Edited at 2014-09-08 04:28 am (UTC)

Наверно,Ил-62 просто проверял работу компрессоров, давая максимальную тягу. Убедившись в исправности, уже нормально взлетал. Похожее было, когда взлетал на Ту-154 из Внукова в Краснодар. Насчет уральцев удивило. Думал, приличная компания.

он так тормознул, что аж покачнулся

Здорово. Прям здорово! )

Да какая разница, с чем конкретно связано? :)
Прилетели - уже хорошо. Не каждый же день :)

да.. и правда, пох)

1. Наличие ВВП и военных самолётов в одних и тех же местах в принципе могут быть никак и не связаны, но в данном случае это скорее действительно так. В частности, 6-го Зарудницкий был в Кызыле.
8. И не он один, а все первые 10 аэрофлотовских версии "лайт", из которых 2 (4-ка и 7-ка) ушли в Центр-Юг.
9. Никакой, кроме юрлица и рисунка на борту. Чартеры как чартеры. Просто удобно было Пегасам создать две авиакомпании.
16. Действительно, это был новокузнецкий Металлург (из Омска в Уфу).
39. Ан-26 RF-36167 из Братска.
43. А это самолёт командующего Центральным военным округом (до 2011 - Забайкальским). Летают, соответственно, когда начальству надо, со средним налётом часов до 10 в неделю. И не 40, а 30 лет ему.

Edited at 2014-09-07 08:01 pm (UTC)

Я вижу Вы проинформированы неслабо)
а что делал Ан-26 с Братска?

Однако лето у вас!
И жизнь в аэропорту кипит…

SSJ100, что в «Центр-ЮГе», не то чтобы не удовлетворили «Аэрофлот».
Просто первые 10 машин нацпер получил в спецификации «Light» (две туалетных комнаты, отсутствие индивидуального обдува, не модернизированная авионика - в том числе локатор без возможности выдачи информации о сдвиге ветра).

Сейчас эти самолёты заменены на машины в спецификации «Full»:

«В 2005 году ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» заключили контракт на поставку 30 самолетов SSJ100 в стандартной спецификации (одноклассная компоновка на 98 пассажирских мест). Позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе, в части компоновки, оборудования салона и состава авионики.

Ряд запрошенных Аэрофлотом изменений требовал дополнительной проработки. Во избежание переноса намеченного срока начала поставок, стороны договорились, что первые 10 самолетов из 30 заказанных будут поставлены в авиакомпанию в спецификации «лайт», и в дальнейшем заменены на самолеты в полной контрактной спецификации (спецификация «фулл»)».

Edited at 2014-09-08 03:22 am (UTC)

На Красаве 100% наш Металлург! А с торца надо зимой снимать, марева не будет)

Зимой тоже есть

У вас там каждую неделю что ли споттинги? :)) *зависть*

все далеко не так) просто так получилось, что недавно был офспот)
ну а подзаборинги-то - хоть каждый день)

Хорошие фотографии

38.

Ан-24 ИрАэро не может заменять Ан-148 Ангары...

Ну а куда он тогда... в расписании не было.

Ту-134 не из Горно-Алтайска. Там были с номерами 65911 и 65905.

> На улице было около +15. Интересно, каково в +40.
Дело всё же в _разнице_ между температурой покрытия и воздуха)

в + 40 марево долбит сильнее. Факт)