Кисельников Андрей (dron_nsk) wrote,
Кисельников Андрей
dron_nsk

Category:

Ту-154 "Ижма" в Краснодаре | 08.04.2016


8 апреля, впервые после обслуживания в Новокузнецке, в Краснодар прилетел легендарный Ту-154 c бортовым RA-85684.
Почему легендарный? Если вдруг есть те, кто не знает, сообщу, что в сентябре 2010 года этот самолет совершил аварийную посадку в тайге визуально в бывшем аэропорту Ижма в Республике Коми на давно выведенную из эксплуатации и непригодную для самолётов этого типа взлётную полосу, не имевшую светосигнального оборудования и приводных радиостанций. После посадки при пробеге самолёт выкатился за пределы ВПП на 164 метра и въехал в лес. Никто из 9 членов экипажа и 72 пассажиров, находившихся на борту, не пострадал. Но самое интересное - это то, что самолёт после этого подняли в воздух, отремонтировали и он снова в небе.
В 2015 году его перекрасили в единую ливрею Алросы.
Конечно, этот самолёт и ранее бывал в Пашковском, и даже после перекраски. Его даже фотал aka_fitil, но официальную встречу устроили 8-го апреля 2016 года.
Мы осуществили это скромной компанией с ale, adimka, aka_fitil, nebofrenia, kuban_spotting, mr_anderson22. Так же к нам примкнул Юра с Иркутска и Сергей с Казахстана.
Пользуясь случаем мы так же поснимали самолёты на соседних стоянках.

.



1.
Bombardier CL-600-2B16 Challenger 605 |G-LTSK | 2012
Личный борт владельца крупнейшей сети универсамов Магнит Сергея Галицкого. Бортовой номер - сокращенная фамилия владельца. Самолёт базируется в Пашковском.


2.
Так же в авиапарке Сергея Галицкого есть вертолёт Bell и Robinson R-66.
В штаб-квартире Магнита, расположенной в Краснодаре, функционирует собственный вертолётодром.


3.
Ту-134AK | RA-65689 | ВВС России | 1979
Частый гость в Пашковском. Причем, стоит всегда на этой стоянке. Интересно, какие миссии он выполняет в гражданском аэропорту с учетом того, что в Краснодаре действует военный аэродром Краснодар - Центральный.


5.
За бизнес-джетом Галицкого обнаружился еще один такой же бизнес-джет с бортовым D-ANGB. Увы, его хозяина идентифицировать не удалось.


6.
Вот они вдвоём стоят. Чуть позже рядом с ними появится еще один, но его сфотографировать не удалось.


7.
Дальняя стоянка Як-42 Авиалиний Кубани (АЛК). Увы, за март распилили всех, кроме вот этого RA-42541. Интересно, зачем его оставили? Что с ним будет? Может быть сделают-таки памятник на въезде в аэропорт?...
В октябре 2015 года мы имели честь побывать на этой стоянке Яков и сфотографировали их все. Это была уникальная съемка. Больше такой не повторить.


8.
А вот и главный герой вечера. Прорулил по старой РД мимо терминала и встал на стоянку. Внимательный читатель, наверное, заметил, что лампочка на крыле не горит?


9.
Алроса | Ту-154М | RA-85684 | 1990
Самолёту 30 октября этого года исполнится 26 лет.
Рожденный в эпоху краха СССР он до сих пор летает, не смотря на аварийную посадку в тайге.


10.
После проишествия в Ижме замене на месте подлежали два двигателя, в которые при посадке попали ветки деревьев.


11.
Удивительно, но в Пашковском у Алросы есть свой автобус. Причем, модель автобуса необычная.


12.
После посадки на нерабочую и короткую полосу в Ижме самолёт был сильно повреждён и первоначально было объявлено о его списании. Приводился аргумент, что даже в случае успешного ремонта на месте самолёту для взлёта будет необходима взлётная полоса длиной 2500 метров, в то время как ВПП в Ижме имеет длину лишь 1325 метров. Затем авиакомпания «Алроса» решила восстановить борт RA-85684, его отбуксировали на ВПП, где начали готовить к вылету.


13.
Алроса сейчас является единственно авиакомпанией, которая эксплуатирует Ту-154 на регулярных рейсах гражданской авиации. Сейчас активны 2 Ту-154. Второй, б/н RA-85757 сейчас находится на обслуживании в Новокузнецке в этом ангаре.


14. Под ногами заметил цепь для привязки малых самолётов. Так что, basskonst, добро пожаловать в Краснодар! Кстати, у меня есть вкусный чай)


15. Носовая стойка шасси.


16. Задние шасси. Мощь.


17. Лого.


18. Чуть выше я говорил о не работающей лампочке на крыле. Так вот, ее начали менять внимательные сотрудники Алросы. Ловкими движениями лампочка была сменена минут за 10.


19. unww_spotters сообщали, что у этого Ту-154 тяжелая форма и продление ресурса. По факту оказалось, что форма заключалась в проверке всех систем. А длительное время (около месяца) объяснялось тем, что все процедуры трудозатратные. Так же по регламенту необходимо, чтобы самолёт стоял какое-то время с выпущенными закрылками.


20. После аварийной посадки пассажиры покидали салон в том числе и по этому аварийному выходу, следуя по стрелочкам на крыле. В салоне было 72 пассажира и 9 членов экипажа. Кстати, можно на фото видеть и отражение двигателя на свежей краске.


21. А вот как раз и место у аварийного выхода. Там по-больше места для ног.


22. Салон эконом-класса.


23. Самолёт простоял в Пашковском с пятницы по воскресение, после чего он совершил рейс Краснодар - Домодедово.


24. Ранее мне этот самолёт попадался очень часто в Толмачёво. Вот, например, январь 2015.


25. Или вот, осень 2012. Через год после ремонта.


Благодарю пресс-службу Базел Аэро за организацию съемки.

Самый актуальный паблик о споттинге в Краснодаре и крае: vk.com/krasnodarspotting
________________________________________________________________
Так же мои фотки есть на:
airliners.net
russianplanes.net
planespotters.net
airplane-pictures.net

Я в твиттере
Я в Facebook

Еще немного моих споттингов тут

Tags: алроса, ижма, краснодар, пашковский, споттинг, ту154
Subscribe
promo dron_nsk август 28, 2017 23:20 35
Buy for 10 tokens
25 августа 2017 года в Международром аэропорту Сочи состоялся официальный споттинг, который собрал представителей нескольких регионов и продлился в одну смену с 8 утра до 16 вечера. Мы с краснодарской тусовкой прибыли на мероприятие ночным поездом Самара-Адлер. Поскольку сразу после переклички…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments